Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсах.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта общего пользования, повышения грузо- и пассажирооборота, укрепления материально-технической базы и концентрации ТС на крупных АТП, улучшения ТО и ремонта ПС.
Целью курсового проекта является углубление, закрепление и систематизация знаний по решению вопросов технологического проектирования производственных подразделений современных комплекс-ных АТП.
На основе изучения теоретического материала по темам программы предмета в курсовой работе осуществляется технологическое проекти¬рование одного из производственных подразделений АТП. При этом ре¬шаются следующие основные задачи:
• выбор и обоснование исходных данных для организации ТО и ТР автомобилей, для проектов реконструкции и расширения отдельных зон, цехов, складов и других элементов предприятия, для проектов новых производственных подразделений или предприятия в целом;
• расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту ПС парка;
• расчет численности ремонтно-обслуживающих рабочих и их распределение по объектам работы, специальностям и сменам;
• выбор методов и обоснование технологии ТО и ТР с учетом разработок и рекомендаций по научной организации производства и научной организации труда;
• выбор технологического и вспомогательного оборудования с обоснованием степени механизации производства;
• расчет числа рабочих постов, поточных линий и необходимых площадей для зон ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР ПС.
1. Общая часть
Второе (ТО-2) техническое обслуживание предназначены для снижения интенсивности изнашивания деталей, выявления и предупреждения отказов и неисправностей.
Техническое обслуживание должно обеспечить безотказную работу агрегатов, узлов и систем подвижного состава в пределах установленной периодичности и обязательного перечня операций.
ТО-2 включает в себя смазочные, крепежные и регулировочные работы и выполняются через определённые пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта.
В целях повышения безопасности движения, исключения отказов в работе, обеспечения долговечности на заданном уровне и сокращения затрат на техническое содержание подвижного состава автотранспортные предприятия могут корректировать нормативы технического обслуживания с учетом условий эксплуатации подвижного состава. Изменения режимов технического обслуживания (т.е. перечня операций, периодичности и трудоемкости), изменяя соотношения между объемами работ технического обслуживания и ремонта в результате включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Корректирование нормативов направлено на обеспечение высокой эксплуатационной надежности, увеличение роли и значения профилактических работ за счет сокращения объема текущего ремонта.
2. Технический расчет проектируемого предприятия
2.1 Выбор исходных данных и корректирование нормативов режима ТО и ремонта.
Исходные данные:
1. Количество автомобилей - 65
2. Среднесуточный пробег, км - 250
3. Режим работы СТО, дней/смен/часов - 300/1/8
4. Категория условий эксплуатации - 3
5. Пробег с начала эксплуатации - 110000
Значения исходных нормативов, определяющих режимы ТО и ремон¬та, целесообразно представлять в виде табл. 2.1.
Таблица 2.1 Исходные нормативы режимов ТО и ремонта подвижного состава
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) Lcc ,
км Lн1 ,
км Lн2 ,
км
tнeo (1,2) ,
чел-ч
Lнкр ,
км dнто и тр ,
дн /1000 км dкр ,
дн
Автобус
250
2500
12500
tнeo =0,45;
tнтo-1=2,5;
tнтo-2=10,6;
tнтр=4,0
300000
0,5
22
Значение исходных нормативов, определяющих режимы ТР и КP це-лесообразно представлять в виде табл. 2.2
Таблица 2.2 Исходные нормативы режимов ремонта подвижного состава
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) tнтр ,
чел-ч/1000 км Lнкр ,
км dнто и тр ,
дн /1000 км dкр ,
дн
Автобус
4
300000
0,5
22
Скорректированная величина периодичности ТО-1 рассчитываются по формуле:
L1 = Lн1 • K1 • K3 = 2500 • 0,9 • 0,9 = 2025;
Данные для расчета периодичности ТО-1 и результаты расчета следует представить в виде табл. 2.3.
Таблица 2.3 Расчетная периодичность первого технического обслуживания подвижного состава
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) Lcc ,
км Lн1 ,
км К1 К3 L1 ,
км Lcc • n1 @ L1ф км L1факт,
км
Автобус
250
2500
0,9 0,9
2025
1820
1820
n1 = L1 / Lсс = 2025 / 250= 7;
Скорректированная величина периодичности ТО-2 рассчитывается по формуле:
L2 = Lн2 • K1 • K3 = 12500 • 0,9 • 0,9 = 10125;
Данные для расчета периодичности ТО-2 и результаты расчета следует представить в виде табл. 2.4.
Таблица 2.4 Расчетная периодичность второго технического обслуживания подвижного состава
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) Lн2 ,
км К1 К3 L2 ,
км L1факт n2L2ф,
км L2факт,
км
Автобус
12500
0,9 0,9
10125
9100
9100
n2 = L2 / L1ф = 10125/1820 = 5;
Скорректированная величина трудоемкости технического обслужи-вания рассчитывается по формуле, чел.-ч:
tЕО = tнЕО • К2 • К5 = 0,45• 1,0 • 0,95= 0,5;
t1 = tн1 • К2 • К5 =2,5 • 1,0 • 0,95 = 2,6;
t2 = tн2 • К2 • К5 = 10,6 • 1,0 • 0,95= 11,1;
Данные для расчета трудоемкости ТО и результаты расчета следу¬ет представить в виде табл. 2.5.
Таблица 2.5 Расчетная трудоемкость технического обслуживания подвижного состава
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) tнeo(1,2) ,
чел-ч К2 К5 t eo(1,2) ,
чел-ч
Автобус
ЕО = 0,45; ТО-1 =2,5; ТО-2 = 10,6
1,0
0,95
ЕО = 0,5; ТО-1= 2,6; ТО-2 = 11,7
Величина трудоемкости общей (Д1) и углубленной (Д2) диаг¬ностики, в соответствии с рекомендациями по распределению общей трудоемкости ТО и ТР по видам работ, рассчитывается по формуле:
tД1 = t1 • C1 / 100 = 2,6 • 9 / 100 = 0,2;
tД2 = t2 • C2 / 100 = 11,1 • 9 / 100 = 1;
где C1 и C2 - процент распределения общей трудоемкости ТО и ТР, выпадающий на долю диагностических работ.
Скорректированная норма межремонтного пробега рассчитывается по формуле:
LКР = LнКР • K1 • K2 • K3 = 300000 • 0,9 • 1,0 • 0,9 = 267300;
Таблица 2.6 Расчетная норма межремонтного пробега подвижного состава
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) Lнкр ,
км К1 К2 К3 L кр ,
км
Автобус
300000
0,9 1,0 0,9
267300
Поскольку все автомобили на ATП делятся на прошедшие (А̎И) и не прошедшие (АИ) капитальный ремонт, для технологического расче¬та необходимо определить средневзвешенную величину нормы межремонт¬ного пробега по формуле:
LсрКР = (A′и • LКР + 0,8 • A″и • LКР) / Aсп = (140 • 267300 + 0,8 • 140 • 267300) / 65= 240570;
Скорректированная норма дней простоя в ТО и ремонте на 1000 км пробега рассчитывается по формуле:
dТО и ТР = dнТО и ТР • К′4(ср) = 0,5 • 1,0 = 0,5;
где К'4(ср) = 1,0.
Данные для расчета дней простоя и результаты расчета следует представить в виде табл. 2.7.
Таблица 2.7 Расчетная норма дней простоя подвижного состава в ТО и ремонте
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) dнто и тр ,
дн /1000 км К4(ср) dто и тр ,
дн /1000 км
Автобус
0,5
1,0
0,5
Скорректированная удельная трудоемкость текущего ремонта рас-считывается по формуле:
tТР = tнТР • K1 • K2 •K3 • К4(ср) • K5 = 4,0 • 1,1 • 1,0 • 1,1 • 1,0 • 0,95 = 5,1;
Данные для расчета удельной трудоемкости ТР и результаты расчета следует представить в виде табл. 2.8.
Таблица 2.8 Расчетная трудоемкость текущего ремонта подвижного состава
Марка, модель автомобиля, прицепа (полуприцепа) tнтр ,
чел-ч/1000 км К1 К2 К3 К4(ср) К5 tтр ,
чел-ч/1000 км
Автобус
4,0
1,1 1,0 1,1 1,0
0,95
5,1
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
Определение коэффициентов aт и aи для курсовых работ по ТО, диагностике и ТР выполняется по одной методике.
Коэффициент технической готовности по каждой марке (модели) автомобилей на АТП целесообразно определять по цикловому пробегу автомобиля до капитального ремонта.
Для расчета aт используется выражение:
αт = Dэ / (Dэ + DТО и ТР + DКР) = 925/ (925 + 120 + 26) = 0,86;
Дни эксплуатации за цикловой пробег:
Dэ = LсрКР / Lсс = 240570 / 250 = 925;
Дни простоя в ТО и ремонте за цикловой пробег:
DТО и ТР = LсрКР • dТО и ТР / 1000 = 240570 • 0,5 / 1000 = 120;
Дни простоя в капитальном ремонте:
DКР = dКР + dтранс = 22 + 4 = 26;
Продолжительность транспортирования подвижного состава на специализированное ремонтное предприятие определяется расчетом по формуле:
dтранс = (0,15 – 0,20) • dКР = 0,18 • 22 = 4;
Коэффициент использования автомобилей по каждой марке (модели) определяется по формуле:
αи = Dр.г. • αт • Kи / 365 = 253 • 0,86 • 0,95 / 365 = 0,57;